Рабочий класс

Буржуа посредством внетрудового общения завоевывает или подтверждает статус, занимает или отстаивает «свое место», озабочен знаково-символической представительностью, показным разыгрыванием статуса, демонстративным расходованием предварительно присвоенных чужих сущностных сил и времени жизни или показным их накоплением, сохранением-сбережением. Рабочий же просто «хорошо проводит время», испытывает радость со-участливого общения. У среднего буржуа досуг — пространство развития и в этих пределах — необходимое время накопления или расходования. У них и досуг — необходимость, в отличие от крупного буржуа. У крупного буржуа досуг — это расходование вре-мени-денег, а у среднего и мелкого — экономия их или «инвестиции в человека», формирование «человеческого» или «статусного» капитала. Если образная модель внепроизводственного, семейного общения крупного буржуа может условно предстать как «театр», среднего и мелкого — как «контора», то у рабочего это — «стадион» (современная модификация традиционного общинного, а потом средневекового «карнавала»). «Театр» характеризуется со-жи-тием, «контора» — со-ревнованием, «стадион» — со-действием, непосредственным выражением жизни. Сопряжение физического и духовного служит здесь средством сопротивления капиталистическому отчуждению труда, разобщению «тела» и «духа».